Суббота, 19.01.2019, 10:22
Приветствую Вас, Гость

                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                              Заведующий МБДОУ

«Дюймовочка»

__________О.Ю. Уткина

Приказ №   от     

 

Инструкция

по противодействию терроризму

и действиям

в экстремальных ситуациях

для педагогического состава, обслуживающего персонала и воспитанников

 

Введение

Настоящая инструкция разработана на основе реко­мендаций Службы по борьбе с терроризмом Управ­ления ФСБ России. Она позволяет администрации детского сада и педагогам правильно ориентироваться и действовать в экстре­мальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспе­чить условия, способствующие расследованию пре­ступлений правоохранительными органами.

Часть 1.

Действия сотрудников ДОУ при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании ДОУ

и на его территории.

 

1.Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

1.1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся адми­нистрации ДОУ, в правоохранительные органы по телефону 01. 1.2. Не следует самостоятельно предпринимать ни­каких действий со взрывными устройствами или по­дозрительными предметами — это может привес­ти к взрыву, многочисленным жертвам и разруше­ниям!

1.3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В каче­стве камуфляжа для взрывных устройств часто ис­пользуются обычные бытовые предметы: сумки, па­кеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать на­ходку.

1.5. Зафиксировать время обнаружения находки.

1.6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно даль­ше от опасной находки.

1.7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.

1.8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаружен­ного предмета (см. приложение) и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.

Приложение

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрыв­ного устройства или подозрительно­го предмета, который может оказаться взрывным устройством

Граната                                200 метров           Чемодан (кейс)          250 метров

Тротиловая шашка            100 метров           Дорожный чемодан              350 метров

Пивная банка (0,33 л.)         100 метров           Микроавтобус                     900 метров

Мина МОН-50                    100 метров          Легковой автомобиль           600 метров

                       Грузовая автомашина (фургон)         1500 метров

 

1.9. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководи­телю ДОУ или лицу, его за­меняющему, следует подать команду для осуществ­ления эвакуации личного состава согласно плану эва­куации.

1.10. Завхозу обеспе­чить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета авто­машин правоохранительных органов, скорой меди­цинской помощи, пожарной охраны, сотрудников под­разделений министерства по чрезвычайным ситуа­циям, служб эксплуатации.

 

2. Действия при поступлении угрозы по телефону.

2.1. При поступлении угрозы немедленно доложите об этом руководи­телю ДОУ или лицу, его замещающе­му, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы, в управление образования.

2.2. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

2.3. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

2.4. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонив­шего и особенности его речи:

— голос (громкий или тихий, низкий или высокий);

— темп речи (быстрый или медленный);

— произношение (отчетливое, искаженное, с заика­нием, «шепелявое», наличие акцента или диалекта);

— манера речи (развязная, с издевкой, с нецензур­ными выражениями).

2.5. Обязательно отметьте звуковой фон (шум авто­машин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса и др.).

2.6. Отметьте характер звонка (городской или между­городный).

2.7. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

2.8. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

— куда, кому, по какому телефону звонит этот чело­век?

— какие конкретно требования он выдвигает?

— выдвигает требования лично он, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

— на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

— как и когда с ним (с ними) можно связаться?

— кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

2.9. Постарайтесь добиться от звонящего максималь­но возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или соверше­ния каких-либо действий.

2.10. Если возможно, еще в процессе разговора со­общите о нем руководству школы, если нет, то не­медленно после его окончания.

 

3. Действия при захвате заложников.

3.1. При захвате заложников необходимо незамедли­тельно сообщить в правоохранительные органы о сло­жившейся в ДОУ ситуации.

3.2. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата в заложники вас, постарайтесь избежать по­падания в их число. С этой целью немедленно покинь­те опасную зону или спрячьтесь.

3.3. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище. Исключени­ем являются ситуации, когда вы оказались в поле зре­ния террористов или когда высока вероятность встре­чи с ними.

3.4. Не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе.

3.5. Примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской по­мощи.

3.6. По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД окажите помощь в получении интересующей их информации.    

3.7. При необходимости выполнять требования пре­ступников, если это не связано с причинением ущер­ба жизни и здоровью людей, не спорьте с террорис­тами.

3.8. Не допускать действий, которые могут спровоци­ровать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

3.9.Перенося лишения, оскорбления и унижения, не
смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.    

3.10. При необходимости совершить то или иное действие (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешение.

3.11. Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться. Этим вы сократите потерю крови.

3.12. Помните: ваша цель— остаться в живых.

3.13. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуи­ровки, особенности речи и манеры поведения, тема­тику разговоров и т.д.

3.14. Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобож­дения.

3.15. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдай­те следующие требования:

— лежите на полу лицом вниз, голову закройте рука­ми и не двигайтесь;

— ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

— если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

 

4. Действия при получении информации об эва­куации.

4.1. Получив сообщение от администрации ДОУ о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте мероприятия, предусмотренные планом эвакуации детей и сотрудников.

4.2. Возьмите личные документы, деньги и ценности.

4.3. Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необ­ходимо.

4.4. Обязательно закройте на замок двери кабине­тов, в которых находится ценная документация и до­рогостоящее имущество — это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.

4.5. Не допускайте паники, истерики и спешки. По­мещение покидайте организованно, согласно схеме путей эвакуации.

4.6. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

4.7. Помните, что от согласованности и четкости ва­ших действий будет зависеть жизнь и здоровье мно­гих людей.